Малыши-карандаши "Фантазеры"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» НОД тема: «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа) Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни) Познакомить с нетрадиционным способом рисования – с помощью файла. Развивающие: Развивать внимание, мышление. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная. Материал: картинки с изображением насекомых, разрезные карточки, игрушки – аналоги, схема-модель насекомого. Оборудование: Проектор, экран, музыкальный центр. Планируемые результаты: Дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Организованная образовательная деятельность Организационный момент: Здравствуйте дети, я Фея Природы приглашаю вас в мою волшебную страну. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие (дети проходят через волшебную дверь) Фея Природы сообщает, что злая Стужа заколдовала всех жителей этой страны, сделала их невидимыми. А расколдовать её друзей, смогут только добрые дети. Ф. П. - Дети вы мне поможете? Тогда садитесь и попробуйте отгадать загадки. Загадки о насекомых (После угадывания, выставляется картинка с изображением насекомого) Шевелились у цветка Все 4 лепестка Я сорвать их хотел Он вспорхнул и улетел (бабочка)
У неё 4 крыла Тело тонкое, словно стрела И большие, большие глаза Называют её … (стрекоза)
Сок цветов душистый пьёт Дарит нам и воск и мёд Людям всем она мила А зовут её …. (пчела)
Летит пищит Ножки длинные тащит Случай не упустит Сядет и укусит (комар)
Он работник настоящий Очень, очень работящий Под сосной, в лесу густом Из хвоинок строит дом (муравей)
Всех жучков она милея Спинка алая у ней А на ней кружочки – чёрненькие точки (божья коровка)
На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья? Дети: (Насекомые) Ф. П. А кто такие насекомые вы знаете? (это самые маленькие существа на нашей планете) Давайте посмотрим на модель – схему насекомого. Из каких частей оно состоит (голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище)
Пальчиковая гимнастика. «Насекомые» Быстро пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы) Насекомых называем: (по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого) Бабочка, кузнечик, муха Это жук с зелёным брюхом А это кто же тут пищит? Ой, сюда комар летит (прячем руки за спину) Не кусай комарик мой (грозим указательным пальцем) Мы уже идем домой. (маршируем на месте)
Ф. П А теперь посмотрите на экран (проектор) (где появляются различные части тела насекомых, по которым дети должны угадать, кто там спрятан)
Дидактическое упражнение: «Угадай насекомое» Ф. П. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Д. игра: «Сравни – насекомое » (на экране выставляются картинки, мухи и пчелы) Ф. П. Кто это? (муха и пчела) Из чего состоит их тело? (голова, 6 лапок, крылья, туловище, усики). Они очень похожи. А чем они отличаются? (муха чёрная, а пчёлка с жёлтыми полосками и мохнатое брюшко) Кто приносит пользу человеку, а кто вред? (Пчёлка - пользу, она даёт мёд, а муха- вред, она является разносчиком различных болезней)
Физ. минутка: «Стрекоза» «Вот летит стрекоза, как горошины глаза, А сама как вертолёт, влево, вправо, назад, вперёд»
Ф. П. Дети посмотрите, вот здесь злая Стужа перемешала все карточки, вам нужно правильно составить их. Игра: «Сложи - картинку» (картинка насекомого, разрезанная на 4 части) Ф. П. Молодцы дети. А теперь подойдите ко мне (показывает коробочку) Ф. П. Ребята, вот здесь лежат насекомые, которых спрятала и заморозила злая Стужа. Нам нужно их отогреть (положить каждому игрушку – аналог)
Игра на развитие диафрагмального дыхания (набрать побольше воздуха в рот не надувая щёк, округлить свои губы и вытянуть вперёд, подуть на насекомое, не прерывая своего дыхания) .
Потом дети уносят насекомых на полянку. Ф. П. Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых! А кого здесь не хватает? (Бабочки) Давайте с вами их сделаем. Проходите к столам садитесь и будем рисовать необычным способом - монотипией.
Ф. П. Ребята, большое вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей Послушайте как они радуются. Прослушивание звуков насекомых. Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними. А теперь вам пора возвращаться домой.
23 октября 2017 в 17:27
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые" Описание файла:Файл называется: master-klas-snezhinka_ssneo.pptx Это официальный файл организации «Малыши-карандаши "Фантазеры"», в нём содержится Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые". Размер файла: 0,71 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.